Главная > Ходовая > Информация

Информация

Несмотря на большое разнообразие моделей гусеничной экскаваторной техники, вся она имеет практически одинаковое устройство ходовой части. Какой бы надежной ни была ходовая часть, рано или поздно происходят сбои в работе, так как любые детали со временем изнашиваются и приходят в негодность. Основными элементами ходовой части гусеничного экскаватора являются ленивцы (направляющие колеса), звездочки, опорные катки, подвесные катки, натяжители, цепи.

Катки ходовой части по своей конструкции являются довольно простым механизмом. Определить их износ достаточно легко: каток не должен болтаться, то есть иметь надежное закрепление и минимальный люфт; и должен легко проворачиваться, не требуя приложения большого количества усилий. Обычно катки изнашиваются неравномерно, поэтому при проверке может оказаться, что одни уже требуют замены, а другие еще вполне работоспособны. Выполнить замену катков достаточно просто – эта процедура не требует проведения каких-то сложных работ. Путем замены внутренних втулок каткам можно вернуть работоспособность, но из-за невысокой стоимости в большинстве случаев они меняются на новые.

Аналогичным образом обстоит дело и с направляющими колесами (ленивцами): достаточно просто определяется степень износа, а замена не требует проведения сложных операций. Основной проблемой ленивцев являются резиновые уплотнители, при износе которых абразивные частицы легко проникают во втулки и тем самым увеличивают коэффициент трения, ускоряя темпы выхода из строя. При демонтированной цепи для замены ленивцев нужно снять старый и поставить на его место новый.

Основному износу во время работы подвергаются такие детали ходовой части экскаватора как звездочки и цепи. Так как стоимость звездочек сравнительно низкая, то обычно они не ремонтируются, а заменяются на новые. В случае с цепями ситуация выглядит несколько иначе. Если экскаватор эксплуатируется на достаточно ровной поверхности, то башмаки изнашиваются мало, и тогда имеет смысл заменять только цепь. Обычно башмаки крепятся к цепи с помощью четырех болтов. Стандартный набор ключей не подойдет для их демонтажа, так как имеет место слишком большой момент затяжки. Для снятия и установки башмаков необходим редукторный ключ и несколько усиленных головок. При замене цепи потребуется открутить три-четыре сотни гаек, поэтому износ головок будет очень велик и необходимо наличие запасных.

Натяжитель – это устройство, которое предназначено для поддержания натяжки цепи ходовой части экскаватора. Натяжитель взаимодействует с направляющим колесом при помощи поршня. Обычно ремонт натяжителя включает в себя смену манджет и грязесъемников, а также замену уплотнительных колец. Для этого не требуется проводить сложных операций: снимается натяжитель, вытаскивается поршень, выполняется замена всех изношенных элементов и затем все ставится обратно.

Перед началом проведения ремонта ходовой части экскаватора следует подготовить набор требуемых инструментов и необходимые запчасти, перечень которых определяется во время предварительного осмотра. Полный ремонт, включающий в себя перебор цепи, замену звездочек и катков, по времени занимает несколько рабочих смен у бригады из двух человек. При работе потребуется газовая горелка для снятия/установки пальцев и срезания болтов, редукторный ключ с несколькими усиленными головками, а также необходимые запасные части: звездочки, опорные катки, болты и гайки для цепи, ремкомплект для нятяжителей (ремкомплект для экскаватора).